Вина Франции Из кислого винограда сладкого вина не получится. (Томас Фуллер)

Чем эффективна реклама на радио?

Реклама является довольно хитрой штукой, которую порой приравнивают к наркомании. Если в неё втянулся, то необходимо всё время держать потребителя на так называемой дозе, иначе её могут забыть, после чего выйдут игроки по новее, новые бренды, и тому подобное. Реклама является самым древним понятием в истории человечества. Первую фокус-групу сделал Господь, а были ее участниками Адам и Ева. Первым рекламистом был естественно змей, которому удалось удачно впарить свой товар. Реклама своего рода сакральное действо. Существует два основное инстинкта — выживание, а так же продолжение рода, и ни один невозможно реализовать без рекламы.

Радиорекламу воспринимают пока как сопутствующий товар, скорей всего из-за того что она дешевая. Но на самом деле существуют некоторые особенности рекламы, которые делают его достаточно уникальным носителем:
просмотр для фантазии. Радиореклама является единственным фантазийным носителем. У радио отсутствуют картинки, обилие слов. Зато есть ощущения, которые способны пробрать гораздо лучше, чем картинка. Любая реклама является сексуальной. А радиореклама сама по себе сексуальна вдвойне, к примеру, когда человек слышит приятный женский голос, то поневоле начинает представлять себе сексуальный объект, который ему нравится. А когда человек смотрит по телевизору, или же на билборд, то совпадений может не оказаться и вовсе.
реклама на радио ненавязчива. Рекламу по телевизору человек чаще всего не смотрит, а при появлении ее автоматически переключает канал. Так что сейчас рекламные блоки стараются выпускать на всех каналах одновременно. Чаще всего медиапланеры стараются попасть так, что бы ролик начинался на одном канале, продолжался на втором, и заканчивался на третьем. Это придумано для того, чтобы переключая каналы, потребитель попадал на одну и ту же самую рекламу. Теперь на сайте http://tvblip.com/ можно слушать радио в режиме онлайн. А что касается радиорекламы. То она более лояльно относится к потребителю, благодаря чему она лучше запоминается. И потребителю не сложно как минимум послушать её.
хорошо адаптируется. Рекламная концепция, отработанная на радио легко переносится на любой носитель. Чаще всего, если хорошо сделан радио-ролик, то под него в дальнейшем снимают и картинку, после чего выпускают на телевизор. Зато сделать наоборот не получится.
хорошо запоминается. На пространствах бывшего Советского Союза, для нашего народа хорошо подбирать рифмованную рекламу, так как она хорошо запоминается. Еще с детства мы любим сказки, какие-то стихи, образы. Благодаря такой культурной особенности радиореклама приводит к феноменальной запоминаемости.
высокая скорость. Радио является мгновенной информацией, с максимально быстрой коммуникацией. По телевизору нереально день в день менять информацию в ролике. Зато на радио это можно сделать, утром может выйти один ролик, а вечером уже совсем другой.

Ещё одним большим преимуществом радио является то, что он личностный носитель, так как всегда оповещение передается от первого лица, и создается впечатление, что кто-то умный делится с тобой информацией, основываясь, на личном опыте. Такую информацию чаще всего воспринимаю с особым доверием, даже если содержательный посыл будет отсутствовать.

В любом случае, что бы ни пришлось рекламировать, реклама всегда должна оставаться искусством, пускай даже прикладным. При этом нужно учитывать тот уровень искусства, на каком работает рекламист. К примеру, каламбур в искусстве принято считать низшим искусством. Но именно на каламбуре строится радиореклама. На сегодняшний день очень популярен откровенный эпатаж. Но гораздо лучше, если откровенные намеки будут завуалированы. Так же кроме размещения радио-роликов, есть еще и целевые радиопрограммы, интервью, которые отлично воздействуют на потребителя, благодаря своей доверительности. Помимо этого есть спонсорство, промо-песни, радио-игры и тому подобное.

В конце концов, все всегда зависит от целевой аудитории. Если аудиторией воспринимаются элементы юмора в рекламе положительно, значит с ней нужно шутить. Если не воспринимаются – значит лучше отказаться от острот.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *