Вина Франции Из кислого винограда сладкого вина не получится. (Томас Фуллер)

Бургундские виноградники

diaromaИ в производстве вина, и в культуре виноделия в целом ведущая роль принадлежит виноградарю. На нем лежит и весь тяжелый труд и вся ответственность.
Работы следуют одна за другой на протяжении всего года. Они требуют не только терпения и упорства, но также множества практических и технических знаний и навыков. Всегда существует риск сокращения или полной потери урожая, начиная с момента созревания и кончая продажей. Весенние заморозки, паразиты, дождь, засуха – всё это угрожает винограду с апреля по сентябрь и может свести к нулю усилия и заботы лучших виноградарей.
Более того, виноград – культура, единственная в своем роде в том смысле, что один плохой год может повлечь за собой потери и в последующие годы. Раньше, потерпев неудачу при выращивании, виноградарь часто продавал урожай оптовым покупателям либо в виде ягод, либо под видом «нового сорта» вина. Такая практика была связана с тем, что небольшое владение давало малый доход и не способствовало большим капиталовложениям.
Простое знакомство с цифрами показывает, что главная особенность бургундского виноделия — раздробленность производства. Культура виноделия не играет в Бургундии такой же роли, как в Борделе (Bordelais) или в Жиронде, где нередко случается, что виноградарь владеет виноградником, составляющим единое целое с частным владениями – «замком» (château) или «поместьем» (domaine). После сбора урожая бургундский виноградарь сам делает вино, разливает его в бутылки и контролирует продажу. В этом случае вино известно чаще всего под именем данного частного владения.
Большие частные владения в Бургундии немногочисленны. Их меньше 10%, а площадь в среднем составляет 10 га. В большинстве случае виноградари имеют небольшие наделы (от 4 до 5 га), рассеянные по разным районам и даже климатическим поясам. Продажа вина производится под названием, общим для нескольких производителей. Например, виноградники Chambertin площадью в 13 га, разделены между 25-ю владельцами, а у виноградников le Clos de Vougeot общей площадью в 50 га – 80 владельцев. Аналогичная картина наблюдается во многих других районах Франции.
Технический прогресс и наплыв туристов в винодельческие районы привели к тому, что виноградари начали сами продавать (частично или полностью) свою продукцию. Сегодня прямая продажа собственной продукции составляет примерно 35% ежегодного объема, реализуемого в Бургундии. Этот показатель меняется в зависимости от района-производителя, типа вина и спроса: он составляет 35% в районе Yonne, от 45 до 50% — в Côte d’Or, 30% — в Saône-et-Loire.
В Бургундии прямая покупка из рук продавца в руки покупателя — проявление дружеских отношений между ними. Бургундский винодел нередко любит выпить в погребе вместе с другом-клиентом за любовь к своему винограднику и вину.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *