Вина Франции Из кислого винограда сладкого вина не получится. (Томас Фуллер)

SAFER — помощник или враг?

В 2002 году у французских виноделов появилась новая головная боль — Общество по управлению землей и по сельским предприятиям (Société d’Aménagement Foncier et d’Etablissement Rural), сокращенно SAFER. Во время визита в Бургундию, можно было столкнуться с тем, что многие виноделы выражали свое неприятие SAFER в самых сильных выражениях. Один знаменитый винодел из Кот-д’Ор, недавно купивший участок в Маконне, заявил: «Если мне придет в голову расширяться и дальше, я куплю землю за границей». Другой говорил, что новая система не дает свободы лучшим производителям, буквально связывает их по рукам и ногам, а заодно и не дает возможности повышать качество. Знаменитый бургундский негоциант Робер Друэн подал в отставку с поста председателя BIVB в знак протеста против учреждения SAFER.

Так что же такое SAFER? Это агентство, подведомственное министерству сельского хозяйства, в задачу которого входит предотвращение оттока населения из сельской местности и укрупнения сельскохозяйственных предприятий. «Государство, — говорит Жан-Люк Дарьян из ONIVINS, — обычно предпочитает 10 участков по 1 га одному участку в 10 га. Таков подход всех французских правительств, какая бы партия их ни формировала, в течение последних 40 лет». Разумеется, это запрет на свободный рынок. И в первую очередь пострадает аграрная промышленность, а следовательно и французская кухня, ведь цены на продукты будут меняться. «Если вы даете свободному рынку полную свободу решать, что и как, — говорит Дарьян, — вы получаете всегда один и тот же результат: все начинают решать только деньги».

SAFER надзирает за сделками в сфере сельскохозяйственных земель. Если участок выставляют на продажу, оно проводит расследование намерений потенциального покупателя. Если агентство посчитает, что сделка противоречит национальным интересам Франции, оно имеет право первоочередной покупки по текущей рыночной цене (гораздо ниже той, о которой договорились продавец и исходный покупатель), а затем продает его, целиком или по частям, другим покупателям, которые агентство устраивают.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *